Управление обувным бизнесом в 2021 году: на что обратить внимание

Управление обувным бизнесом в 2021 году: на что обратить внимание

Управление обувным бизнесом в 2021

Прошлый год стал для большинства потрясением, новой точкой отсчета, началом конца или полной трансформации розничного бизнеса. Один из главных итогов – 2020-й год буквально вытолкнул розницу в онлайн, интенсивная цифровизация каналов сбыта, коммуникаций с клиентами, внедрения сервисов продолжится в ближайшие годы. Почему надо забыть все, что вы считали до 2020-го года правильным и эффективным для развития вашего обувного бизнеса, и нужно управлять им по-новому в 2021 году.

Конкуренция и сервис

За прошедший год рынок покинули многие представители малого и среднего обувного бизнеса. Конкуренция ослабла, вместе с ней ослабла и покупательская способность. Доходы населения сокращаются, закредитованность растет.

Отношения поставщики – розница

Отношения ритейла с поставщиками стали более тесными. Поставщики стали более чутко относиться к своим клиентам: многие производители и дистрибьюторы внедрили обучение своих клиентов продукту, продажам и сервису, помогают в аналитике ассортимента и составлении правильного технического задания к закупке, предоставляют лояльные условия оплаты закупок. В ответ розница с пониманием относилась к задержкам поставок. Наконец-то в отношениях «поставщик – ритейлер» появилось понимание, что успех продаж розницы = успех продаж поставщика.

Экспресс-рекомендации по увеличению эффективности бизнеса

  1. Внедряйте автоматизацию бизнеса: начните с автоматизации анализа ассортиментной матрицы, роботов продаж и CRM:

    Анализ продаж ассортимента позволит вам делать быстрые подсортировки из собственных магазинов/склада или же со свободного склада поставщика.

    Робот продаж поможет в режиме реального времени отследить эффективность работы каждого продавца, выполнение плана продаж, конверсию, комплексность чека и NPS. Поможет быстро оценить результаты тестирования любой новой идеи для вашего бизнеса.

    Что касается CRM-системы, то это тот самый элемент, без которого невозможны счастливые отношения «бренд – покупатель». С помощью CRM вы сможете проанализировать базу клиентов, распределить ее на сегменты, разработать программу лояльности в соответствии с ожиданиями целевой аудитории, адаптированную для наиболее эффективной работы с каждым сегментом и многое другое!

  2. Быстрые закупки. Мы уже проходили это в предыдущие кризисы, когда для успешного продолжения бизнеса приходилось «дышать короткими вдохами»: закупка-продажа-закупка-продажа. Поставщики, у которых есть свободный склад, которые анализируют спрос и тщательно отбирают ассортимент, также окажутся в выгодной позиции.

  3. Внедряйте сервис и клиентоориентированность. Начните хотя бы с обучения продавцов продукту, продажам и сервису. Изучайте предпочтения ваших клиентов: что производит на них wow-эффект, о чем они мечтают, чего боятся, почему покупают именно у вас? Предоставьте для покупателя максимальный комфорт в магазине: обустройте зону отдыха для спутника покупателя, предлагайте выпить напиток (чай/ кофе/вода) с легким десертом. И начинайте делать шаги в сторону бесшовной омниканальности. Когда покупатель может выбирать, примерять, оплачивать и получать товар любым удобным для него способом.

    2020-й перевернул жизнь и привычки предпринимателей, а 2021-й требует решительных шагов. Пора их сделать!